МБОУ Пригорская СШ
с. Пригорское, Смоленский район, Смоленская область
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    В целях создания условий для профессионально-карьерного роста педагогов школы с получением профессиональных статусов с 2018 года в МБОУ Пригорской СШ внедрена в практику работы модель муниципальной системы педагогического роста.
    В школе созданы все условия для творческого роста учителей. Администрация школы стимулирует и материально поощряет, как добросовестное выполнение своих должностных функций, так и инновационную деятельность. Учителя школы систематически повышают свою квалификацию, используя широкий
    потенциал Смоленского государственного университета, ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования». Все овладели компьютерными технологиями. В школе создана атмосфера, позволяющая раскрывать творческий потенциал учителей, повышать уровень профессионализма, чему способствует создание системы переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических кадров, проводятся семинары и педагогические советы, на которые
    приглашаются представители педагогической науки г. Смоленска. Многие учителя владеют инновационными технологиями и используют их в своей практике,
    что позволяет обеспечить качественное обучение, индивидуализировать его процесс, формировать ключевые компетенции учащихся.
    Основными механизмами развития учительского роста на школьном уровне является методическая поддержка инициатив, проектов, участия педагогов в коллегиальных органах и общественных сообществах, творческих группах и т.д. Перспективным механизмом является поддержка освоения учителями компетенций и профессиональных статусов (учитель, учитель - молодой специалист, учитель – наставник, учитель – лидер). Важную роль в повышении качества педагогического мастерства играют школьные методические объединения, описание опыта работы, составление планов учительского роста, самообследование, мониторинг и диагностика.
    Система оплаты труда предусматривает возможность стимулирования педагогов в соответствии с профессиональным статусом. На школьном уровне финансирование учительского роста обеспечивается через различные формы поощрения и вознаграждения, финансирование обучения и повышения педагогических
    кадров, их участия в мероприятиях профессионального развития. Составляющие компоненты деятельности каждого педагога индивидуальны, но для обеспечения методического сопровождения они должны органично вписываться в систему методической работы школы по развитию учительского потенциала.
    Учитель-молодой специалист
    Учитель-стажер
    Учитель года
    Учитель-лидер
    Учитель-исследователь
    Учитель-методист
    Учитель-наставник
    Учитель-эксперт
    Учитель-новатор
    По итогам 2023 года 13 педагогов школы имеют педагогические статусы, 1 педагогу присвоено
    два статуса: учитель-эксперт и учитель-методист.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

    План-график курсов повышения квалификации на март 2024 года

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie