МБОУ Пригорская СШ
с. Пригорское, Смоленский район, Смоленская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    • директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    • всех учителей и воспитателей;

    • организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    • социальных педагогов;

    • библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Состав педагогического совета

    Председатель: Понизовцев Валерий Павлович

    Секретарь: Бельская Надежда Михайловна

    Члены совета:

    • Аблогина Светлана Леонидовна
    • Ананьева Марина Григорьевна
    • Бурлаева Анна Юрьевна
    • Бабуркина Кристина Сергеевна
    • Бабуркин Никита Андреевич
    • Веремьева Елена Николаевна
    • Дегтяренко Марина Евгеньевна
    • Жукова Ольга Владимировна
    • Жуков Сергей Николаевич
    • Захарова Оксана Анатольевна
    • Звонкова Виктория Евгеньевна
    • Калюжный Олег Игоревич
    • Калюжная Юлия Сергеевна
    • Костиди Ирина Константиновна 
    • Ключникова Анна Сергеевна
    • Ковалева Татьяна Ивановна
    • Кузина Юлиана Вадимовна
    • Кузенков Сергей Владимирович
    • Левчук Наталья Владимировна
    • Миренкова Татьяна Анатольевна
    • Миренков Кирилл Игоревич
    • Малекина Анна Олеговна
    • Михеенкова Лариса Викторовна
    • Макова Елена Николаевна
    • Невеницына Елена Викторовна
    • Осипова Ирина Валерьяновна
    • Пороховая Ирина Геннадьевна
    • Пороховая Елена Андреевна
    • Панькив Илья Романович
    • Павлишова София Романовна
    • Семёнова Татьяна Юрьевна
    • Соркина Татьяна Ивановна
    • Симонова Александра Юрьевна
    • Сущая Нина Владимировна
    • Савченкова Марина Геннадьевна
    • Третьякова Елена Владимировна
    • Толстых Ирина Евгеньевна
    • Худолеева Марина Сергеевна
    • Цуранова Наталья Николаевна
    • Чуркина Светлана Петровна
    • Щеглова Яна Сергеевна
    • Яковлева Татьяна Наэльевна

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Виды деятельности педагогического совета:

    2. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    3. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;

    4. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;

    5. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;

    6. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    7. проведение опытно-экспериментальной работы.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функции педагогического совета

      На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

      Функции педагогического совета:

    2. воспитательные;

    3. управленческие;

    4. методические;

    5. социально-педагогические.

    6. Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

      Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    7. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    8. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    9. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    10. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    11. аттестации педагогических работников и т.д.

    12. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    13. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    14. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    15. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    16. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    17. Методические функции педагогического совета:

    18. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    19. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    20. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    21. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    22. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    23. Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    24. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    25. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    26. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    27. Социально-педагогические функции:

    28. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    29. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    30. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    31. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    32. К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

      Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

      Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Новости по теме

    16 января 2024 года прошло заседание Педагогического совета.

    Повестка дня:

    1. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам 2 четверти.

    2. Применение нового Порядка аттестации педагогических работников.

    3. Актуальные вопросы об аттестации педагогических работников.

    4. Самооценка педагога по требованиям профстандарта.

    5. Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи.

    6. Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя. Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности.

    30 октября 2023 г. состоялся педагогический совет, на котором были подведены итоги I четверти, был представлен отчет по школьному этапу олимпиад, были заслушаны результаты стартовой диагностики по адаптации учащихся 1 классов. Также заместители директора особо выделили вопросы формирования функциональной грамотности, рассказали о подходах к реализации ВСОКО. Педагоги получили рекомендации по дальнейшей работе с одаренными детьми, по организации работы по повышению качества образования. Педагогам было рекомендовано уделить внимание подготовке учащихся к муниципальному этапу Всероссийской Олимпиады школьников.

    31.08.23 состоялся августовский педсовет на тему «Образование муниципалитета: новому времени – новые вызовы».

    Поветска педагогического совета: 

    1. Анализ работы МБОУ Пригорской СШ за 2022/2023
    учебный год: качество и проблемы организации
    деятельности

    2. Обсуждение и утверждение: основных общеобразовательных программ
    начального общего, основного общего и среднего общего образования (по ФГОС, утв. приказами Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и № 287, от 12.08.2022 № 732);

    3. Реализация мероприятий Года педагога и наставника

    4. Организация воспитательной деятельности

    5. Система организации профессиональной ориентации
    обучающихся

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie